Ответ на сомнение критиков Ислама. Кто обучал пророка Мухаммада (ﷺ) Корану ?
Часто приводимые аргументы критиков Ислама в пользу того, что Коран - это искаженная смесь Библии и устных преданий людей Писания.
1. Христианский монах Бахира научил Пророка Мухаммада (ﷺ) ?
2. Варака ибн Науфал, арабский христианин, научил Мухаммада (ﷺ) ?
3. Джабер, раб Ибн аль-Хадрами, христианин, научил Мухаммада (ﷺ) ?
4. Абдуллах ибн Аби Сарх, писарь, который якобы искажал письменный Коран?
5. Некий христианин писал Откровения для Пророка Мухаммада (ﷺ) ?
⚡1. Христианский монах Бахира научил Пророка Мухаммада (ﷺ)?
Первая поездка Пророка (ﷺ) Мухаммада в Шам.
"Когда посланнику Аллаха,мир ему , исполнилось двенадцать лет, а по другим сообщениям – двенадцать лет два месяца и десять дней.(См. Ибн аль-Джаузи в “Тальких фухум ахль аль-асар”, с. 7. ) Абу Талиб отправился с ним в Шам поторговым делам, и они добрались до Бусры, находившегося на территории Шама и являвшейся главным городом Хаурана и всех арабских земель, которыми тогда владели византийцы. В этом городе жил монах по прозвищу Бахира (настоящее его имя было Джирджис). Когда караван остановился там, этот монах вышел к ним и оказал им гостеприимство, хотя до этого он никогда не встречал мекканские караваны. Он распознал посланника Аллаха, , по его приметам и, взяв его за руку, сказал: “Это – господин обитателей миров, и его Аллах пошлёт к людям как милость для миров!” Абу Талиб спросил: “Откуда ты это знаешь?” Он ответил: “Поистине, когда вы приблизились со стороны Акабы, не осталось ни одного камня или дерева, которые не склонились бы до земли, а они не склоняются ни перед кем, кроме пророков. И, поистине, я узнаю его по печати пророчества величиной с яблоко, которая находится ниже плеча, о чём нам известно из наших книг”. После этого он попросил Абу Талиба отправить мальчика назад и не везти его в Шам, так как опасался, что иудеи могут причинить ему зло, и тогда дядя отправил его обратно в Мекку в сопровождении своих слуг."
См. Шейх Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, ”, с. 16; Ибн Хишам, 1/180–183. В сборнике хадисов ат-Тирмизи и некоторых других источниках сообщается, что он отправил с ним Биляла, но это явная ошибка, так как в то время Биляла, очевидно, ещё и на свете не было, а если он уже и родился, то его не было ни с Абу Талибом, ни с Абу Бакром. Данный асар, со слов Абу Мусы аль-Ашари, который рассказал от своего отца, приводится в "Ас-Суннан" имама ат-Тирмизи (4/496), Абу Нуейм привел его в книге "Даляль ан-нубува" (1/53), аль-Хаким в "Мустадрак" (2/ 615-616). “Зад аль-Ма‘ад”, 1/17. Шейх Альбани доказал достоверность этой истории в "Мукалят Альбани", стр. 118. изд. "Дар ат-Таус".
Вторая поездка Пророка (ﷺ) Мухаммада в Шам .
Хадиджа предложила Мухаммаду поехать с ее товаром в Сирию и продать его. Она даст ему самый большой процент, больший, чем кому-либо давала раньше. Он должен взять с собой ее слугу по имени Майсара. Посланник Аллаха принял ее предложение и поехал с ее товаром. Вместе с ним поехал и ее слуга по имени Майсара. Мухаммад приехал в Сирию.
Посланник Аллаха остановился в тени дерева вблизи кельи одного из монахов. Монах внимательно посмотрел на Майсару и спросил его: «Кто этот мужчина, который остановился под тенью этого дерева?» Майсара ответил ему: «Этот мужчина из племени Курайш, житель Мекки». Монах ему сказал: «Никто не останавливался под этим деревом никогда, кроме Пророка». Потом Посланник Аллаха продал свой товар, который привез, и купил то, что хотел. Потом отправился с караваном в Мекку вместе с Майсарой. Как утверждают, в полуденный зной, когда особенно усиливалась жара, Майсара видел двух ангелов, которые прикрывали от солнца Мухаммада, ехавшего на верблюде. Когда Мухаммад приехал в Мекку к Хадидже с ее товаром, она продала товар, привезенный им. И сумма товаров почти удвоилась. Майсара передал Хадидже разговор, состоявшийся у него с монахом, рассказал и об ангелах, прикрывавших Мухаммада тенью.
См. Ибн Хишам, 1/187–188. Также эта история приводится в "Табакат аль-Кубра" ибн Саада. хадис № 373, 288, и Ибн Асакир в "Тарих Димашк" (61/315), но в иснаде этих сообщений есть слабость. В обоих иснадах присутствуют слабые и неизвестные передатчики.
1. Мухаммад ибн Умар - слабый, Хатыб аль-Багдади, ибн Хаджар, имам Ахмад сказали: "Он отвергаемый".
2. Муса ибн Шейба - Ахмад ибн Ханбаль считал его "отвергаемым" в хадисах. Ибн Хаджар сказал: "Его хадисы - ничто".
3. Амира бинти Убайдуллах ибн Кяаба ибн Малика. Неизвестна - маджхуль
Относительно достоверности второй встречи с Бахирой есть сомнения. Но даже и в этой встрече пророк (ﷺ) не общался с монахом и не упоминается в встрече имя Бахиры.
Обратите внимание на то, что в обоих сообщениях повествование приводится не со слов Пророка (ﷺ), а со слов свидетелей этих истории, что само по себе говорит в пользу истинности его пророчества. Ведь монах Бахира определил в нем качество будущего пророка. И в обоих случаях были свидетели с Пророком, мир ему, и ничего подобного Бахира не учил пророку (ﷺ), иначе это узнали бы и те, кто передал эти истории.
Критики умышленно не говорят об этих фактах.
1. Пророку (ﷺ), было около 12 лет, когда он, мир ему, впервые встретился с монахом Бахирой, то Пророк, мир ему, не был один с ним, а со своей дядей и другими курайшитами, и в этой встречи ни о чем, кроме подтверждения его пророческой миссии в будущем не говорится. Уж тем более в одной встрече человека ничему не научишь, кроме того, язык Бахиры не был чистым арабским языком, на котором был ниспослан Коран. И вообще зачем это нужно Бахире?
2. Во второй раз Пророк (ﷺ) даже не общался с монахом. Более того, это Майсара передал слова монаха Хадидже, да будет доволен ею Аллах.
⚡2. Это Варака ибн Науфаль, арабский христианин научил Мухаммада (ﷺ)?
Как сообщается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах: «И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, (и он оставался в подобном положении,) пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!” А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Варакъе ибн Науфалю ибн Асаду ибн ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и (к тому времени) являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” − и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». См. хадисы №№ 3392, 4953, 4955, 4956, 4957 и 6982. Этот хадис передали аль-Бухари 3, Муслим 160, ибн Хиббан 33.
Варака вскоре после своей встречи с Мухаммадом, (ﷺ) умер, а откровение было временно приостановлено. И более того, на тот момент он был стар и слеп, никак он не мог читать или писать что-то для пророка Мухаммада (ﷺ).
⚡ 3. Джабер, раб ибн аль-Хадрами, христианин, научил пророка Мухаммада (ﷺ)?
Мухаммад ибн Исхак сказал: "До меня дошло, что Посланник Аллаха часто усаживался у холма Марва возле торговой лавки некоего христианского юноши по имени Джабер, раба ибн аль-Хадрами. И тогда неверующие распустили слух, что в большей части своим откровениям Мухаммад обучается у Джабра-христианина, слуги ибн аль-Хадрами. Всевышний Аллах об этом ниспослал следующие слова: «Мы знаем, что они говорят: «Его учит один человек». Язык того, на кого они неверно указывают, иноплеменный; а этот есть чистый арабский язык» (16: 103). См. Ибн Хишам "Сира"(1/393) и "Тафсир Табари" (14/366)
Всевышний опроверг это, ниспослав аят. Джабер не владел чистым арабским языком, на котором был ниспослан Коран.
Более того, по признанию самого Джабера, это его учил и призывал пророк (ﷺ) к Исламу.
Как упоминается от Наккаши, что "Джабер был молодым христианином, но потом принял Ислам. Джабер рассказывал, что хозяева часто били его и говорили ему: "Ты учил Мухаммада?" Он отвечал: "Нет. Клянусь Аллахом, это он учил меня и наставлял".
См. Тафсир Куртуби, 10/161-162, в другом изд. - Рисаля, том 12, стр.428.
Исходя из этого, становится ясно, что Джабер, на кого указывали, сам принял Ислам, после наставлений Пророка, мир ему и благословение.
⚡ 4. Абдуллах ибн Аби Сарх, который якобы искажал письменный Коран.
Ибн Аби Сарх, который был писарем при Пророке, мир ему, отступился от веры, после чего солгал на Пророка, сказав: "Клянусь Аллахом, я управлял им, как пожелал, он говорил мне записать что-либо, и я говорил: "Или так-то и так-то, или так-то и так-то", и он говорил: "Да". Это потому, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил ему писать "Азиз Хаким или Хаким Халим", и он записывал одно из двух, и он говорил, что оба варианта правильны. Конец цитаты из "ас-Сарим аль-Маслюль", стр. 112, "Тафсир Табари" (11/533-535, хадисы № 13555, 13556)
Но позже он сознался в содеянном и покаялся.
"Он сбежал из Медины в Мекку, как вероотступник, и Посланник Аллаха, (ﷺ), вынес повеление, что он должен быть казнен в день Завоевания Мекки. В этот день, ибн Аби Сарх пришел к Усману ибн Аффану, да будет доволен им Аллах, который был его молочным братом, и сказал: "О мой брат, я выбрал прийти к тебе, держи меня здесь, и иди к Мухаммаду и поговори с ним насчет меня, поскольку если Мухаммад увидит меня, он ударит меня в лицо, поскольку мое преступление - величайшее из преступлений, но я совершил покаяние". См. аль-Вакиди в " аль-Магази" (2/855) также передал ибн Асакир с цепочкой передач от аль-Вакиди в "Тарих мадинати Димашк" (29/3536)
Ибн Аби Сарх солгал, и поэтому принес покаяние и принял Ислам. Он был хорошим мусульманином. Если бы он искажал бы, то не стал бы мусульманином. Факт того, что он стал мусульманином до конца своих лет, опровергает любые наветы на Коран. И исходя из его собственных слов признания, эти нападки критиков рухнули, хвала Аллаху.
⚡5. Некий христианин писал Откровения для пророка Мухаммада (ﷺ) ?
Этот некий христианин, на тот момент был мусульманином, и не "писал" а "записывал" . Он был еще одним писарем Пророка Мухаммада, мир ему.
Но он когда отступился от веры, то солгал на Пророка Мухаммада, мир ему и благословение.
Как сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В своё время) один христианин, принявший ислам, стал читать суры “Корова” и “Семейство ‘Имрана” и записывать для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (ниспосылавшиеся ему откровения), а потом он снова принял христианство и стал говорить: “Мухаммад знает лишь то, что я записал для него”. Через некоторое время Аллах лишил его жизни, и он был похоронен, а на следующее утро оказалось, что земля извергла его. (Люди) сказали: “Это сделал Мухаммад со своими товарищами после того, как он убежал от них: они разрыли (могилу) нашего товарища и выбросили его!” И они вырыли для него глубокую яму, но наутро оказалось, что земля (снова) извергла его. (Люди опять) сказали: “Это сделал Мухаммад со своими товарищами: они разрыли (могилу) нашего товарища и выбросили его после того, как он убежал от них!” После этого они вырыли для него самую глубокую яму, которую только могли, но наутро оказалось, что земля (снова) извергла его, и тогда, поняв, что (делают это) не люди, они оставили его (лежать на земле)”». (Передал аль-Бухари 3617.)
Шейху-ль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:
"Этот проклятый, который измышлял ложь против Пророка, мир ему и благословение, и сказал, что тот не знал ничего, кроме того, что он записал для него, подвергся возмездию и позору от Аллаха, Он вызвал то, что он был извергнут из своей могилы после похорон несколько раз. Это нечто необычное, которое показывает каждому, что это было наказание за то, что он говорил и за то, что он был лжецом, поскольку такие вещи не случаются с большинством мертвых.
Это также показывает, что это преступление было более тяжким, чем просто отступление от веры, поскольку такие вещи не случаются с большинством умерших вероотступников; Аллах послал возмездие за Своего Посланника, мир ему и благословение, из-за обвинений и оскорблений в его адрес, дабы поддержать Свою религию в победе и разоблачить ложь лжеца, потому что люди не применили наказание «хадд» к нему (отступнику)".
Конец цитаты из «Ас-Сарим аль-Маслюль, 1/122».
Таково было наказание от Аллаха, этому отступнику, лжецу и клеветнику .
Вывод: Как видно, все аргументы критиков безосновательны, зачастую выдергиваются некоторые тексты хадисов и асаров из контекста, без упоминания других деталей, и преподносятся в другом свете.
Хвала Аллаху, Господу миров!