Мухаммад — это Параклетос - Утешитель
В Священном Коране Всемогущий Аллах вложил в уста Иисуса имя Ахмад, являющееся другим именем Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Христианский полемист, знаток Библии и горячий сторонник Евангелия, легкомысленно насмехается над этим указанием. Христианский проповедник не отрицает того, что Иисус сделал пророчество о пришествии кого-то после себя. Но Ахмад кажется им слишком неестественным.
В христианском мире самым приемлемым именем является “утешитель”. Фактически, это не важно, назовем мы его Утешителем или каким-либо другим эквивалентным термином. Мы остановимся на Утешителе, который используется в наиболее популярном переводе Библии на английский язык — «Версии короля Джеймса».
Спросите своего оппонента или спорщика, говорил ли Иисус на английском языке? «Конечно нет!» — скажет любой христианин. Если вы делитесь с арабом-христианином, тогда спросите его, использовал ли его “господь” слово “аль-му‘аззи”? Конечно же нет, потому что он не говорил на арабском языке. Было ли пророчеством Иисуса «умтокозиси» (“утешитель” на языке зулу) или «трустер» (из Библии на африкаанс)? И ответ снова будет — конечно НЕТ!
«ПНЕВМА»: ПРИЗРАК ИЛИ ДУХ?
Церковные отцы распространили болезнь, переводя имена людей, на что они не имеют никаких прав. Например, Исау — на Иисус, Мессия — на Христос, Цефас — на Петр и т. д.
Ближайшим по произношению к подлинным словам Иисуса в христианских писаниях является греческое слово “параклетос”, которое также должно быть отклонено, потому что учитель не говорил на греческом! Но давайте не будем усложнять цель этой и примем греческое слово “параклетос” и его английский эквивалент “утешитель”.
Спросите любого ученого-христианина, к кому относится слово “утешитель”? Вы, несомненно, услышите — «Утешитель — это Святой Дух!» из Евангелия от Иоанна. Это лишь часть 26-го стиха. Мы внимательно изучим этот стих полностью. Но прежде мы должны ознакомиться с мнением христиан, обращая внимание на этот неправильный термин — “Святой Дух”. “Пневма” — это греческий корень слова “дух”. В греческих манускриптах Нового Завета нет отдельного слова для слова “призрак”. Христиане сегодня гордятся тем, что владеют 24000 различных манускриптов, среди которых нет даже 2 одинаковых!
Редакторы «Библии короля Якова» (1611) и «Римско-католической Библии» отдали предпочтение слову “призрак” над словом “дух” в переводе слова “пневма”.
Корректоры Пересмотренного стандартного перевода, наиболее современного перевода Библии, сопоставляли его, как утверждается, с самыми древними манускриптами. Эти тридцать два ученых высшей эминенции возрастом старше пятьдесяти лет, принадлежащие к разным конфессиям, смело заменили сомнительное слово “призрак” словом “дух”. С тех пор вы во всех современных переводах читаете: «Утешитель же, Дух Святой...» Однако христианские общественники и телевангелисты упрямо цепляются за “призрачное” прошлое. Они не выбирают современные версии. Ловить рыбу лучше со старой наживкой — «Библией короля Джеймса» и «Римско-католической Библией».
После новых изменений слова “дух” пытливый взгляд прочтет этот стих так: «Утешитель же, Дух Святой, которого пошлет Отец во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам» (Иоанн 14:26).
Вам не надо быть библеистом какого-либо уровня, чтобы почувствовать, что выражение «Дух Святой» является интерполяцией. Ему следовало быть в скобках, круглых или квадратных. Хотя редакторы «Пересмотренного стандартного перевода» вычеркнули дюжины интерполяций из их хваленого труда, они сохранили эту раздражающую фразу, которая противоречит другим явным пророчествам Иисуса об Утешителе.
СВЯТОЙ ДУХ — ЭТО СВЯТОЙ ПРОРОК
а) Нужно заметить, что ни один библейский ученый любого ранга никогда не приравнивал “параклетоса” в греческом оригинале Евангелия от Иоанна к “святому призраку”. Сейчас мы можем смело сказать, что если Утешитель является Святым Духом, тогда Святой Дух — это святой пророк!
Как мусульмане мы признаем, что каждый истинный пророк Аллаха является святым и безгрешным. Но когда выражение “святой пророк” используется среди мусульман, принято относить его к святому пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. И даже если мы принимаем это неуместное выражение «Утешитель же, Дух Святой...» как евангельскую истину, даже тогда это пророчество подходит Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, как перчатка — без всякой подгонки значения.
Тот же самый Иоанн, предполагаемый автор Евангелия, носящего его имя, написал еще три послания, которые также являются частью христианской Библии. Поразительно, но и он использовал термин “Святой Дух” в отношении святого пророка: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоанна 4:1).
Вы можете заметить, что слово “дух” здесь используется, как синоним слова “пророк”. Истинный дух является истинным пророком, а лживый дух — лжепророком. Но так называемым “заново рожденным” христианам, которые смотрят на все эмоциональным взглядом, я рекомендую взять в руки «Библию короля Якова» с комментариями К. И. Скофилда и еще восьми докторов богословия. Когда они доходят до первого слова “дух” в приведенном выше стихе, то получают указание сравнить его со стихом из Евангелия от Матфея (7:15), подтверждающим, что лживые пророки — это лживые духи. Таким образом, согласно Евангелию от Иоанна, Святой Дух — это святой пророк, а святой пророк — это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕСТ
Но святой Иоанн не оставил нас «висеть в воздухе», гадая, где истина, а где ложь. Он предложил нам «тест» для того, чтобы узнать истинного пророка, сказав: «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Иоанна 4:2).
В соответствии с собственным толкованием Иоанна в первом стихе слово “дух” является синонимом слова “пророк”. Поэтому во втором стихе «Дух Божий» означает «пророк Божий», а «всякий дух» — «всякий пророк». Вы имеете право знать, что святой пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал об Иисусе Христе.
Иисус Христос упоминает в Священном Коране по имени не менее 25 раз. Он был почтен именами и эпитетами: Иса ибн Марйам — Иисус, сын Марии; Салих — праведник, Калимат-у-ллах — Слово Аллаха, Рух-у-ллах — Дух Аллаха, Масих — Мессия.
«Вот сказали ангелы: “О Мария! Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иисус, сын Марии. Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближённых”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 45).
МУХАММАД — ЭТО «ДРУГОЙ»
б) Утешитель в Евангелии от Иоанна (14:26) не мог быть святым призраком, потому что Иисус объяснил: «И я умолю Отца, и даст вам ДРУГОГО Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанн 14:16).
Акцент здесь делается на слове «другой», т.е. кто-то иной, дополнительный, но того же типа, ясно и отчетливо отличающийся от первого. Кто же тогда первый Утешитель? Христианский мир единодушен в том, что в данном случае сам говорящий — Иисус Христос — является Утешителем. Тогда другой, который последует за ним, должен быть той же природы, с теми же состояниями голода, жажды, усталости, печали и смерти.
Но обещанный Утешитель должен был «пребывать с нами вовек»! Никто не живет вечно. Иисус был смертен, поэтому грядущий Утешитель также должен быть смертен. Ни один сын человеческий не может быть бессмертным: «Всякая душа вкушает смерть» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 185).
ЖИВЫЕ В СВОИХ УЧЕНИЯХ
В действительности же душа не умирает, но когда она во время смерти отделяется от тела, она вкушает смерть. Но наш Утешитель должен был жить вечно, продолжаться, выдержать испытание временем. Все Утешители живут с нами вовеки. Моисей сегодня с нами в своем учении. Иисус также сегодня с нами в своем учении. Да благословит их всех Аллах и ниспошлет им мир! Это — не моя новая идея, предпринятая чтобы оправдать нелепости. Я говорю это с уверенностью и на основании речей самого Иисуса Христа.
В 16 главе Евангелия от Луки Иисус рассказал нам притчу «о богаче и Лазаре». После смерти они оказались в противоположных концах: один — на небесах, а другой — в аду. Богач, кипящий в аду, взывает к отцу Аврааму, чтобы он послал нищего утолить его жажду. Но когда мольба не принесла успеха, он, как последнюю любезность, просит этого отца Авраама послать нищего обратно на землю, чтобы он предупредил его живых братьев о неминуемой гибели, если они будут небрежны к предостережениям Аллаха.
«Тогда Авраам сказал ему: “Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”» (Лука 16:31).
Иисус изложил этот факт спустя столетия после смерти израильских пророков, таких как Иеремия, Осиа, Захария и других и спустя более 1300 лет после Моисея. Как и фарисеи во время Иисуса, мы сегодня все еще можем услышать «Моисея и пророков», потому что они и сегодня все еще живут с нами в своих учениях.
«ВЫ», ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ВРЕМЕНИ
Кто-то может сказать, что Утешитель был обещан ближайшим апостолам Иисуса, а не народу, живущему спустя 600 лет: «...и даст ВАМ другого Утешителя, да пребудет с ВАМИ вовек» (Иоанн 14:16).
Удивительно, но христианин не видит подобных сложностей в объяснении исполнения пророчества «до времен совершения всего» или спустя тысячелетие, как напомнил об этом Петр в своей второй проповеди к евреям: «Моисей сказал отцам: “Господь Бог ВАШ воздвигнет ВАМ из братьев ВАШИХ пророка, как меня; слушайтесь его во всем, что он ни будет говорить ВАМ”» (Деяния 3:22).
Все эти «ваш, ваших и вам» — из восемнадцатой главы Книги Второзакония, где Моисей обратился к своему народу, а не к евреям эпохи Петра спустя тысячу триста лет. Авторы Евангелия вложили в уста своего Учителя похожие компостирующие слова, которые вот уже две тысячи лет умоляюще ждут своего исполнения. Я думаю, что будет достаточно только одного примера: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет сын человеческий» (Матфей 10:23).
ВСМАТРИВАЯСЬ В ОБЛАКА
Эти первые последователи Мессии беспрестанно находятся в бегах, покинутые, избегая гонений. Они бегут из одного города Израилева в другой, всматриваясь в каждое темное облако, ожидая прихода Иисуса с небес во второй раз. Проповедники не находят ничего ненормального в пророчестве, не сбывшемся в течение тысячелетия, хотя Всемогущий Аллах не заставил их ожидать пришествия Параклетоса, Утешителя или Ахмада — а это другое имя “восхваляемого” Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха — и четверти этого времени. Позволим же им проявить благодарность Аллаху, признав последнего посланника Аллаха Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
ПРИШЕСТВИЕ УТЕШИТЕЛЯ ОБУСЛОВЛЕНО
в) Утешитель, конечно же, не является святым призраком, поскольку приход Утешителя был обусловлен, тогда как приход святого призрака отличается от того, что мы наблюдаем в пророчестве: «Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам» (Иоанн 16:7).
В Священной Библии много примеров того, как Святой Дух приходил и уходил до рождения и ухода Мессии. Будьте добры, проверьте эти ссылки по вашей Библии.
ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА
«...и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лука 1:15).
«И Захария, отец его, исполнился Святого Духа» (Лука 1:67). также (Лука 1:41).
ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА
«...и Дух Святой был на нем (Симеоне)» (Лука 2:26).
«И Дух Святой нисшел на него в телесном виде, как голубь» (Лука 3:22).
Прочитав эти цитаты невозможно не восхищаться святым Лукой, который, кажется, был специалистом по Святому Духу. После нисхождения «голубя» мы можем разумно спросить христианина, с чьей как ни с помощью Святого Духа помощью Иисус совершал свои многочисленные чудеса? Позволим самому Учителю дать нам ответ. Будучи обвиненным своим же народом — евреями — в том, что он действует в союзе с Вельзевулом (главой дьяволов), чтобы совершать свои чудеса, Иисус риторически спросил их: «Как может сатана изгонять сатану?» (Евангелие от Марка 3:23). Евреи подозревали, что Святой Дух, Дух Божий, который помогал им, был бесовским. Это было изменой величайшему повелению. Поэтому он сделал им страшное предупреждение: «…а хула на Духа не простится человекам» (Матфей 12:31).
Этот Святой Дух, или святой призрак — никто иной, как тот, которого сам Матфей описал тремя стихами раньше: «Если же я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие» (Матфей 12:28).
Сравните это с похожим утверждением другого автора Евангелия: «Если же я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигла до вас Царствие Божие» (Лука 11:20).
Вам не надо быть библейским ученым, чтобы понять, что выражение «перст Божий», «Дух Божий» и «Святой Дух» являются синонимами. Значит, Святой Дух помогал Иисусу в его миссии, также как и помогал его апостолам. Святой Дух помогал проповедовать и исцелять. Если у вас все еще есть какое-то сомнение о деятельности Святого Духа, тогда читайте дальше.
ПУСТОЕ ОБЕЩАНИЕ
«Как послал меня Отец, так и я посылаю вас (апостолов Иисуса). Сказав это, дунул, и говорит им: ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО» (Иоанн 20:21-22).
Конечно же, это не было пустым обещанием. Апостолы, должно быть, получили дарование Святого Духа. Значит, если Святой Дух был с
1) Иоанном Крестителем,
2) Елизаветой,
3) Захарией,
4) Симеоном,
5) Иисусом и
6) апостолами Иисуса, то все это делает абсурдными слова «Если я не пойду, Утешитель не придет вам». Поэтому Утешитель — это не Святой Дух.
Мы обсуждаем стих 16:7 из Евангелия от Иоанна. Я помню трепет и веселье, вызванное им, когда я цитировал его на арабском языке коптской христианке на земле фараонов. Изложение библейских стихов на родном языке страны или местности вызывает огромное удовольствие. Я делал это на дюжине диалектов. Изучите и вы приведенные выше стих на одном-двух языках по своему усмотрению для блага Ислама.
Уход Иисуса — это обязательное условие для прихода ожидаемого Утешителя! Это стих открыл для меня много дверей — нерелигиозных — и закрыл дверь для мыслей об «Утешителе, Духе Святом...» (Иоанн 14:26).
АПОСТОЛЫ НЕ ПОДХОДЯТ
Мы подошли к четырем наиболее обстоятельным и ключевым стихам 16-ой главы Евангелия от Иоанна, чтобы разгадать загадку о преемнике Христа. Иисус изрек истину: «Еще МНОГОЕ имею сказать вам; но ВЫ ТЕПЕРЬ НЕ МОЖЕТЕ ВМЕСТИТЬ» (Иоанн 16:12).
Позднее, обсуждая эту тему, мы свяжем слово «многое» из этого стиха с выражением «наставит вас на всякую истину» из следующего за ним стиха. Сейчас же давайте обсудим фразу «...вы теперь не можете вместить». Смысл, который она несет в себе, неоднократно повторяется на страницах Нового Завета:
«И (Иисус) говорит им (апостолам): что вы так боязливы, МАЛОВЕРНЫЕ?» (Матфей 8:26).
«...и (Иисус) говорит ему (Петру): маловерный...» (Матфей 14:31).
ДУХ И ПРОРОК — СИНОНИМЫ
«Когда же придет он, ДУХ ИСТИНЫ, то наставит вас на всякую истину» (Иоанн 16:13).
Уже было установлено, что в Библии слово «дух» использовано, как синоним слова «пророк», у того же автора в первом послании Иоанна (4:1). С этого момента мы будем называть Духа истины пророком истины — пророком, в котором воплощена истина. Он прошагал по жизни так честно и так старательно, что даже среди своих соплеменников-язычников он заслужил благородную славу “ас-Садика” (правдивого), “аль-Амина” (честного, прямого и заслуживающего доверия), славу человека слова, который никогда не нарушал данного им обещания. Его жизнь, его личность, его учение являются подлинным доказательством того, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был воплощением истины, Духом истины!
Из книги Ахмада Дидата "Мухаммад — естественный преемник Христа" стр.20-36.