Эпилепсия - источник божественных откровений ? Апостол Павел является ключевой фигурой для всего христианства. Предположительно, Павел написал 13 из 27-ми книг Нового Завета, т.е. фактически половину. Он никогда не встречал Иисуса при его земной жизни, но утверждал, что по дороге в Дамаск у него было видение, где сам Иисус призвал его быть одним из Апостолов. Рассказы в разных местах Нового Завета об этом видении противоречат друг другу, что ставит под сомнение все свидетельства касательно произошедшего. Никто не может с уверенностью сказать, кто на самом деле явился к Павлу - Иисус, сатана или у Павла был очередной приступ эпилепсии (подробнее ниже)? Но что бы ни произошло по дороге в Дамаск, это навсегда изменило христианство, Павел вышел на передний план, и в итоге мы имеем то, что имеем сегодня - христианство полностью перекроенное тринадцатым апостолом Павлом. Почему же тринадцатым, ведь апостолов должно было быть двенадцать согласно Ев. от Матф 19:28 или книге Откровений 21:14? После предательства и смерти Иуды их осталось одиннадцать, и вроде Павел должен был занять пустующее место. Но не все так просто, из Деяний 1:12-26 мы знаем, что к появлению на сцене Павла, место двенадцатого Апостола было уже занято Апостолом Матфием - «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.» /Деяния 1:26/ В дальнейшем Матфий куда-то исчезает, но, тем не менее, как мы видим, Павла можно считать всего лишь тринадцатым, но никак не двенадцатым Апостолом, так как место было уже занято. Стоит заметить, что помимо того, что Павел не знал Иисуса при его земном пребывании, Павел также не особо спешил познакомиться и с Апостолами. Первая встреча Павла с Апостолами произошла лишь три года спустя после видения. Отметим, что Деяния и Послания Павла очень сильно противоречат друг другу, касательно путешествий Павла, но в данном случае мы поверим Павлу, ведь он должен был лучше знать, где и когда он бывал. Павел пишет: "Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня." /К Галатам 1:18-19/ Из послания к Галатам гл. 2, мы узнаем, что следующая встреча Павла с Апостолами состоялась лишь одиннадцать лет спустя (К Галатам 2:1) и тогда Павел помимо Петра и Иакова встретился и с Иоанном (К Галатам 2:9). Теперь мы видим, помимо того, что Павел никогда не встречал Иисуса, он также действовал и проповедовал независимо и от двенадцати Апостолов. И на короткое время встретился лишь с тремя из них, т.е. информацию о вероучении Иисуса, Павел от них не получал или получил лишь частично, и по словам Павла, ему совсем не нужны Апостолы: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа." /К Галатам 1:11-12/ Павел подчеркивает, что ему необязательно узнавать учение Апостолов, которых после себя оставил Иисус, ведь Павел получает прямое откровение от самого Иисуса! Наверное, именно поэтому Павел на протяжении всех своих 13 Посланий очень мало пишет об историческом Иисусе, и всего лишь несколько раз цитирует его. Как замечают некоторые специалисты по Новому Завету, Павел знал об Иисусе не так уж и много. Читая Новый Завет трудно не заметить, что Павел все время с кем-то спорит и ругается, кто-то учит другое, противоречащее ему Евангелие (К Галатам 1:6). Иногда Павел называет своих оппонентов "высшими Апостолами" и это Апостолы из двенадцати ( “Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами”/К Галатам 2:9/). Павел говорит, что он ничем не хуже учеников Иисуса: "Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов" /2-е Коринфянам 11:4-5/" Павел сравнивает себя с Апостолами и говорит: "Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти." /2-е Коринфянам 11:22-23/ В пылу одного из таких споров Павел не скупится на обвинения и называет Апостола Петра и Варнаву лицемерами (К Галатам 2:11-13)! Стоит напомнить, что Петр был самым главным учеником Иисуса, именно про него он сказал: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." /От Матфея 16:18-19/ В дальнейшем и Варнава устанет от Павла, и сильно поругавшись покинет его - Деяния 15:39 : "И было между ними сильное разногласие, и Павел и Варнава расстались друг с другом. Варнава взял с собой Марка и отплыл на Кипр." (Современный перевод) "Вспыхнула ссора, и они расстались. Варнава взял с собой Марка, и они отплыли на Кипр," (Радостная весть) "Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр" (Синодальный) Как мы видим, Павел все время подчеркивает свою независимость от всех Апостолов, ему необязательно с ними советоваться, узнавать от них чему учил Иисус, ведь по словам Павла, его Евангелие не от человека, а напрямую, от самого Иисуса (К Галатам 1:11-12) или "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...» /1-е Коринфянам 11:23/". Но действительно ли Иисус учил Павла? Или же, это был сам дьявол? Или же просто приступы эпилепсии? Ответ на эти вопросы мы можем найти в словах самого Павла, словах, которые ставят под сомнение всё его учение и оставляют множество вопросов. В своем Втором Послании к Коринфянам 12:7, Павел пишет: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне ЖАЛО В ПЛОТЬ, АНГЕЛ САТАНЫ, удручать меня, чтобы я не превозносился". О каком "ангеле сатаны" идет речь? Сатане - в обычном понимании этого слова? Неврастении? Эпилепсии? Или же речь идет о какой-то невиданной болезни? В комментариях Новой Женевской Учебной Библии мы читаем: "Жало в плоть. Это выражение толковали по-разному. Таким жалом мог быть телесный недуг ("в плоть"), досаждавший апостолу демон ("ангел сатаны") или постоянное преследование иудеев. На протяжении истории Церкви труды сотен комментаторов так и не привели к согласию по этому пункту, и его, вероятно, невозможно разрешить достоверно на основании имеющихся сведений." Пишет толкователь Библии Лопухин: "Что касается того, какая это болезнь, об этом существуют разные мнения. Одни говорят, что это была эпилепсия, другие видят здесь гнойное воспаление глаз, которое часто возобновлялось у Апостола, третьи смотрят на эту болезнь как на обострявшуюся по временам неврастению." Христианский богослов и комментатор Библии Уильям Баркли перечисляет несколько предполагаемых вариантов мучений Павла, в том числе: "Одно из самых частых предположений сводит это слово к эпилепсии. Она болезненна и возвращается вновь и вновь, а между приступами болезни человек может выполнять свою работу. Эта болезнь сопровождается видениями и трансами, подобными тем, которые переживал Павел. Она отталкивающая, в древние времена ее связывали с демонами. Если древние видели эпилептика, они плевались, чтобы отвратить злых демонов. В Гал. 4,14 Павел говорит, что, когда галаты увидели "искушения моего во плоти", они "не презрели и не возгнушались им". Греческое слово буквально обозначает "вы не плевались, видя меня". Но и из этой теории вытекают следствия, которые трудно принимать. Из этого выходило бы, что видения Павла были всего лишь эпилептическими трансами, а ведь трудно поверить, чтобы видения, изменившие мир, были следствием эпилептических приступов." Мы видим, что Павла одолевает что-то невероятно мучительное, дьявольское, судя по всему, он часто бредит, и только Аллах знает лучше, что с ним происходило на самом деле. Как пишет Баркли "Эта болезнь сопровождается видениями и трансами, подобными тем, которые переживал Павел." Очень интересен тот факт, что множество толкователей Библии, как древних, так и современных, из всех возможных болезней говорят именно об эпилепсии. Толкователь Библии Уильям Баркли понимает и объясняет, почему Павел болел именно эпилепсией. Он недвусмысленно говорит об этом, но потом неожиданно, просто отказывается в это верить, без особых причин. Т.е. он перестает быть объективным исследователем Библии. Баркли вдруг надевает на себя маску фундаменталиста-христианина, а это означает, что даже если вы покажите ему больничную справку о болезни Павла, он все равно будет все отрицать, так как христианин по определению не должен верить, что родоначальник его религии был болен эпилепсией, даже если факты говорят об обратном. Мы увидели, что, по словам самого Павла, он получал свое учение не от людей, не от апостолов знавших Иисуса (с которыми он все время спорит), а посредством откровения. Можно ли доверять видениям и откровениям человека, который, судя по словам многих христианских толкователей Библии болен эпилепсией, решать самим христианам. #история#христианство@promuslim