Первые иудо-христиане, считавшие Иисуса человеком.
Эбиониты (Эвиониты, Евиониты от еврейского «ebjonim», то есть «бедные») — иудействующие христиане, продолжавшие придерживаться Моисеева закона (обрезания, соблюдения субботы, постановлений относительно пищи — кашрута). Название произошло от еврейского «עברית»(эбионим), то есть «бедные».
"Возможная дата возникновения учение эбионитов относится ко 70-м годам первого века, в IV—VII веке они исчезли.( возможно под давление Церкви)
(См.The New Encyclopaedia Britannica - Том 4;Том 8 - Страница 344)
"Др. еврейск. "ebjonim", т.е. бедные, как себя называли первые христиане из евреев, и дано Евионит. их противниками после того как церковь признала их еретиками; сами же они называли себя назарянами.
В Иисусе Христе Е. видели сначала лишь сына Иосифа и Марии, на которого при крещении снизошел Св. Дух; но затем и среди них стало распространяться учение о зачатии его от Св. Духа.
Ветхого Завета и др. Из новозаветного канона они признавали лишь Евангелие от Матфея и откровение Иоанна, особенно враждебно относясь к апост. Павлу и его учению. Дольше всего Е. держались в Сирии и Палестине, пока около конца IV в. они не стала приходить в более частые сношения с православными. В IV—V в. они исчезают из истории.
Op. Lipsins, "Zur Quellengeschichte des Epiphanios" (1865); Dorner, "Entwicklungsgeschichte d. Lehre v. d. Person Christi" (2 изд., I, стр. 301). (См.Религии мира: энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.стр.171,также подробно можете посмотреть книгу "Christianity Unveiled" стр.395 , Автор: Paul-Henri Thiry Baron D'Holbach)
"Эбиониты не могли принять ортодоксального догмата о троице; их учение оказало влияние на проповедь сирийского епископа Павла из Самосаты, чьи взгляды на человеческую природу Иисуса существенно отличались от принятых церковью. Последователем Павла был Арий (конец III - начало IV в.), выступивший против догмата о триединстве бога. Он утверждал, что Христос не извечен, а сотворен (ср. слова Евсевия об эбионитах, отрицавших предвечное существование Христа).
Известия об иудео-христианах на Востоке сохранились и в средневековых текстах. Интересные свидетельства о длительном существовании иудео-христиан в Сирии обнаружены в средневековом мусульманском трактате. Анализ этой рукописи показал, что автор трактата пользовался иудео-христианскими источниками, стремясь доказать, что Иисус не был сыном божиим и даже что был распят не он, а человек, выданный Иудой вместо него. В трактате содержится много цитат и пересказов отдельных эпизодов из канона и апокрифов, включая переведенные с сирийского; из него явствует, что первое евангелие было написано на еврейском языке; затем "истинное" христианство было заменено греческим. В трактате содержится осуждение отказа христиан от еврейского (арамейского?) языка, что явно отражает позицию эбионитов и назореев (вряд ли арабский автор стал защищать еврейский язык). Возможно, к одному из иудео-христианских евангелий восходит арабский текст евангелия, переведенный затем на итальянский. Этому евангелию посвятил специальное исследование английский философ конца XVII - начала XVIII в. Д. Толанд. Толанд считал, что это Евангелие Варнавы. С. Пинес не исключает того, что в основе этого текста лежало какое-то евангелие, так или иначе связанное с эбионитами.
(См.Ирина Сергеевна Свенцицкая "Апокрифические Евангелия: исследования, тексты, комментарии .стр.71-80)
Запрещение победившей церковью писаний христиан 1 века не может вызвать удивления. БУДУЧИ СТРОГИМИ АСКЕТАМИ, ОНИ ОТРИЦАЛИ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ . Евангелие эбионитов, неприемлемое для приверженцев троицы своей трактовкой образа Иисуса, с его резкими выпадами против богатых, не могло быть принято епископами, составлявшими окончательные списки священных книг. Но взгляды, отраженные в запрещенных евангелиях, были когда-то свойственны всем первым почитателям Иисуса. Именно эти взгляды находились у истоков христианской мировой религии.
Учение христиан-эбионитов оказало влияние на проповедь сирийского епископа Павла из Самосаты. Антиохийский епископ, видный представитель антитринитарианского динамизма, христианский ученый. Между 260 и 262 годами занял епископскую кафедру в Антиохии
"Павел отрицал божественную сущность Христа и различение Лиц Отца, Сына и Святого Духа, считая, что есть только одно божественное Лицо (Ипостась). Он считал, что Бог-Слово или Логос является лишь силой Божией, и Иисус Христос был по природе лишь человеком, на которого позже сошел Бог-Слово. Примечательно, что Павел Самосатский употреблял термин «Единосущный» для отношения Бога-Слова к Богу, но понимал этот термин в смысле отсутствия различия Лиц в Боге".(См. Православная энциклопедия. Том XVIII, стр. 58-60)
"Сторонники учения Павла из Самосаты стали называться динамистами (от греч. «сила») или адопцианами (лат. адорпо — «усыновлять»). Человек по имени Савеллий, который считал, что необходимо всеми способами избегать троебожия, или тритеизма, после 200 года сформулировал учение, получившее его имя — савеллианство".
(См. "Дорогами христиаства : история Церкви" стр.79, автор:Еарле Эдвин Каирнс)
Другими словами, эбиониты - бедняки, были теми, кто последовал за Иисусом.
Вспомните слова Иисуса: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье» (Мк 10:25/Мф 19:24/Лк 18:25).
«Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божье» (Лк 6:20). (Версия данного речения в Мф 5:3 имеет аналогичный смысл.)
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу"
(От Луки 4:18)
В Библии сказано:
Числа 23:19 “Бог не человек…”
Осия 11:9 “...Ибо Я Бог, а не человек...”
Иисус неоднократно называется в Библии человеком:
Иоанн 8:40 “…человека, сказавшего вам правду…”
Деяния 2:22 “Иисуса Назорея, мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через него среди вас, как и сами знаете.”
Деяния 17:31 “..будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им мужа.”
1Тимоф. 2:5 “…человек Иисус Христос.”
Бог – не человек, но Иисус, мир ему, был человеком, следовательно, он не был Богом.
"Мессия, сын Марьям, являлся только посланником. Были
до него и другие посланники, а мать его была правдивейшей…" (Коран 5:75).
Ибн Аббас сказал:
‘"Иса же был вознесён на небо. Потом явились иудеи, искавшие ‘Ису, и, схватив того, кто был на него похож, убили и распяли его. После этого один из тех, кто веровал в ‘Ису, двенадцать раз отрёкся от него, а затем они разделились на три группы. Одни утверждали: “Бог был среди нас, сколько пожелал, а потом вознёсся на небо”. Другие говорили: “Сын Бога был среди нас, сколько пожелал, а потом Бог вознёс его к Себе”. Третьи же говорили: “Раб Аллаха и Его посланник был среди нас, сколько пожелал Аллах, а потом Аллах вознёс его к Себе”, и этими людьми были мусульмане (единобожники)". Тафсир Табари, т. 28, с. 60.